Трилогия о математике. Диалоги о математике. Письма о вероятности. Дневник записки студента по теории информации, Альфред Реньи, МИР, 1980 г.
Классическая книга по математике. Стоит наравне с книгой Куранта, Робинса "Что такое математика ". Кроме этого очень будет полезна студентам, только начавшим изучать теорию вероятности?очень хорошо вводится в контекст развития этой науки, будет легче понимать чему и зачем учат Почти двадцать пять столетий математика существует не как сборник практических рецептов, а как дедуктивная наука, в которой огромное число содержательных результатов выводится логическим путем из ничтожно малого числа исходных предложений - аксиом. Естественно, что и в самой математике, и в философии с древнейших времён не могли не возникать и не обсуждаться определенные вопросы: Что такое математика и каков предмет ее исследований? Каково отношение математики к действительности? Как возникают математические понятия? Каким образом математическое абстрагирование естественно-научной или инженерной проблемы позволяет проникать в суть явлений глубже и точнее, чем непосредственное наблюдение и экспериментальное изучение? Какое значение имеет разработка специфического научного языка для развития как самой математики, так и ее применений к проблемам реальной жизни? Все эти, а также многие другие вопросы продолжают волновать ученых и сегодня. Как и два с половиной тысячелетия назад, представители различных философских направлений отвечают на них по-разному. Будучи убежденным материалистом, прекрасно разбираясь в естественных науках и превосходно владея современной математикой, Альфред Реньи в своих "Диалогах " на многие из перечисленных вопросов дает определенные и вполне обоснованные ответы. Воздействие этого произведения на читателя приобретает особую силу благодаря своеобразной форме изложения, к сожалению почти забытой современными авторами. Реньи не поучает читателя, не стремится вложить в него уже готовые собственные мысли, а как бы беседует с ним: заранее предугадывая возможные сомнения и возражения, он вкладывает их в уста собеседников. В результате читатель сам становится как бы участником диалога - предмет изложения перестает быть для него чем-то навязываемым извне и обсуждаемые проблемы воспринимаются уже как собственные
Доступно к распечатке в типографии группы